|
КРЕДИТНАЯ ИСТОРИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
АЗБУКА ЗАЕМЩИКА
СКОРИНГ
АЗБУКА ПОВЕДЕНИЯ ЗАЕМЩИКА
Чтобы исключить риск банкротства, пусть даже временного, нужно выполнять элементарные правила.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не теряйте документы
Если потеряли паспорт – немедленно обращайтесь в милицию! Случается, что кредит оформляют по подложным документам, а настоящий их владелец не знает что «получил» потребительский кредит в одном из банков. Доказать свою непричастность можно будет только через суд, что гораздо проще сделать, если органы МВД уведомлены о дате потери документа.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ: начинайте с малого
Прежде чем брать в кредит солидную сумму или оформлять ипотеку, присмотритесь к банку, с которым предполагаете сотрудничать долгие годы. Для начала лучше взять в банке небольшой потребительский кредит – нецелевой и беззалоговый. Заведите в банке кредитную карточку.
Более серьезным обязательством банки считают целевые кредиты на образование или отдых.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: проверяйте и не опаздывайте
Существуют три способа перечисления платежей:
удобный и надежный – банк ежемесячно списывает нужную сумму с кредитной карты;
удобный, но ненадежный – клиент перечисляет деньги при помощи платежного терминала или переводит их по почте;
неудобный, но надежный – клиент приезжает в отделение банка и платит наличными.
Стоит учитывать, что если вы оплачиваете кредит не в кассе банка, в котором вы его получали, а на почте, через другой банк или платежный терминал, деньгам может потребоваться несколько дней, чтобы добраться до банка. Между тем датой платежа всегда считается зачисление денег на счет. Так что оставляйте себе пару дней в запасе до официальной даты платежа, когда вы вносите деньги. Учтите, что даже недостача в несколько сот рублей может вырасти до нескольких тысяч за счет штрафов, пока клиент о ней узнает.
КАК НЕ СТАТЬ ЗЛОУМЫШЛЕННИКОМ
Не стоит думать, что любая задержка выплаты автоматически означает, что банк будет в дальнейшем избегать работать с таким клиентом. Во многих банках однократная задержка выплаты на срок до 30 дней вообще рассматривается как «техническая» — банки все же учитывают «человеческий фактор» в отношении клиентов и персонала.
Если клиент не может платить какое-то время по уважительной причине (больница, несчастье в семье, или, наоборот, - радость, например, рождение ребенка, командировка, перемена работы), необходимо поставить в известность банк. Так желательно поступить еще до первой невыплаты: принести кредитному инспектору письменное заявление, копию больничного листа и т. п.
В любом случае, не нужно дожидаться звонка из коллекторского агентства, профессионально занимающегося сбором долгов, ведь если вы не платите долги более трех месяцев, банк может передать им дело.
При временных трудностях с внесением платежей банк по заявлению заемщика может пересмотреть условия возврата кредита - увеличить общий срок возврата кредита (из-за этого уменьшится размер ежемесячных платежей), сократить (или не взимать совсем) пени и штрафы за просрочку. Обычно следующий кредит такой клиент будет получать на общих основаниях.
КРЕДИТНАЯ ИСТОРИЯ, БАНК КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ, БАЗА КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ, СКАЧАТЬ КРЕДИТНУЮ ИСТОРИЮ, ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТНУЮ ИСТОРИЮ, СПИСОК КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ, КАТАЛОГ КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ, ПЛОХАЯ КРЕДИТНАЯ ИСТОРИЯ, КАК УЗНАТЬ КРЕДИТНУЮ ИСТОРИЮ, ПОЛУЧИТЬ ДАННЫЕ КРЕДИТНОЙ ИСТОРИИ, БЮРО КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ, БКИ
|